Кількісні соціологічні дослідження

Тип: Нормативний

Кафедра: cоціології

Лекції

СеместрК-сть годинЛекторГрупа(и)
432Химович О. С.

Практичні

СеместрК-сть годинГрупаВикладач(і)
432

Рекомендована література

Базова література

  1. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: Заметки социолога. – М.: Московский рабочий, 1987. – 219 с.
  2. Андреев Э.П., Осипов Г.В. Методы измерения в социологии – Москва: Наука, 1977, 183 с.
  3. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации: Методическое пособие. – М., 1985. – Вып. 1, 2.
  4. Батыгин, Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: учеб. для студент. гуманит. вузов и аспирант. / Г.С. Батыгин; ред. Л.Н. Белая. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 286 с.: табл., схем. – (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»). – Лит. – ISBN 5-7567-0016-1.
  5. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М.: Из-тво МГУ, 1988 – 230 с.
  6. Костенко Н., Іванов В. Досвід контент-аналізу: Моделі та практики: Монографія. К.: Центр вільної преси, — 2003. — 200 с.
  7. Методы сбора информации в социологических иследованиях. / Отв. ред. Андреенков В.Г., Маслова О.М. – М.: Наука, 1990.
  8. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. / Под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: Интерпракс, 1996.
  9. Панина Н.В. Избранные труды по социологии: в трех томах. – Том I. Вопросы теории, методологии, технологии социологического исследования и профессиональная этика/ Сост., ред., вступ. статья Е.И.Головахи. – К.: Факт, 2008. – 472 с.
  10. Паніна Н.В. Технологія соціологічного дослідження. – К.: Наукова думка, 1995. –145 с.

10.Паніна Н. Методичні та організаційні аспекти соціологічного моніторингу // Українське суспільство 1994—2004. Моніторинг соціальних змін. — К.: Інт соціології НАН України, 2004. — C. 7—20. (Головаха Є.).

  1. Рабочая книга социолога. / Редкол. Г.В. Осипов и др. – М.: Наука, 1983. – 478 с.
  2. Соціальна експертиза в Україні: методологія, методика, досвід впровадження / За ред. Ю.І.Саєнка. – К.: Ін-т соціології НАНУ, 2000. – 194 с.
  3. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 1987 – 245 с.
  4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, обьяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2001 – 596 с.
  5. Babbie E. The Practice of Social Research, Twelfth Edition – Wadsworth: Cengage Learning, 2010. – 530 p.

 

Додаткова література

  1. Айвазян С.А., Бежаева З.И., Староверов О.В. Классификация многомерных наблюдений. – М.: Статистика, 1974.
  2. Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях. – М.: Наука, 1985.
  3. Андреенков В.Г., Сотникова Г.Н. Телефонное интервью. – М.: Наука, 1989.
  4. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социологической науки // Социологические исследования. 1987. № 6.
  5. Бородкин Ф.М. Социальные индикаторы – что это такое // Мир России. 2004. Т. XIII. № 4. С. 62-101.
  6. Бурлуцкая М.Г., Петрова Л.Е. Стандартизованное интервью: проблемы организации // Социологические исследования. 1997. № 10. С. 131-137.
  7. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. – М., 1989.
  8. Бутенко И.А. Использование новых технологий при опросах // Социологические исследования. 2000. № 10. С. 118-124.
  9. Воронкова О.А. Взаимоотношение в телефонном интервью: социолог – интервьюер – респондент // Социология: 4М. 1996. № 7. С. 120-129.
  10. Головаха Е.И., Панина Н.В. Социальное безумие. История, теория и современная практика. – К., 1994
  11. Давыдов А.А. Репрезентативность выборки // Социологические исследования. 1990. № 1. С. 115-121.
  12. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с.
  13. Иванов, Д.В. Парадигмы в социологии: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 72с. ISBN 5-7779-0624-9
  14. Исупова О.Г. Телефонное интервью: заметки организатора опроса // Социология: 4М. 1996. № 7. С. 130-146.
  15. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. – М.: Мысль, 1969. – 205 с.
  16. Как провести социологическое исследование. / Под ред. Горшкова М. К., Шереги Ф. Э. – М.: Политиздат, 1990 – 288 с.
  17. Кечина Е.А. Взаимодействие социологии и статистики на этапе их формирования как социальных наук // Социологические исследования. 2008. № 9. С. 31-38.
  18. Клигер С.А., Косолапое М.С., Толстова Ю.Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М.: Наука, 1988.
  19. Клюшина Н.А. Причины, вызывающие отказ от ответа // Социологические исследования. 1990. № 1. С. 98-105.
  20. Коркюф Ф. Новые социологии / Пер. с фр. Е. Д. Вознесенской, М. В. Федоровой; науч. ред. Н. А. Шматко — М: Институт экспериментальной  социологии;  СПб.:  Алетейя, 2002  г. — 172  с. — (серия «Gallicinium»). ISBN 5-89329-518-8
  21. Литвинов С. Испльзование понятия относительной погрешности оценивания для расчета выборки из генеральной совокупности с малой долей признака // Социология: теория, методы, маркетинг. 2008. 2. P. 141-150.
  22. Лютински Я. Вопрос как инструмент социологического исследования // Социологические исследования. 1990. № 1. С. 89-98.
  23. Лютинский Я. Вопрос как инструмент социологического исследования. // Социс. – 1990. – № 1.
  24. Масленников Е.В. Что такое социологическое измерение? // Социологические исследования. 1999. № 9. С. 143-146.
  25. Медведев В.А. Проблема понятийных оснований социологического исследования // Социологические исследования. 2004. № 6. С. 143-146.
  26. Мищенко М. Исследование влияний интервьюера на ответы респондента: результаты методического эксперимента // Социология: теория, методы, маркетинг. 2004. 1. P. 129-134.
  27. Методичні рекомендації до вивчення теми “Методологія і методика соціологічних досліджень”. / Укл. В.П.Савельев. – К.: НМК ВО Мінвузу УРСР, 1990. – 18 с.
  28. Методы сбора информации в социологических исследованиях / Под ред. В.Г.Андреенкова, О.М.Масловой. – М.: Наука, 1990. – Кн.1-2.
  29. Моин В.Б. Ассиметрия приписывания в социологичских опросах // Социологические исследования. 1991. № 5. С. 40-52.
  30. Мягков А.Ю. Всегда ли респонденты говорят правду? Мета-анализ зарубежных источников // Социологические исследования. 2008. № 9. С. 20-30.
  31. Мягков А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов // Социологические исследования. 2000. № 8. С. 98-109.
  32. Мягков А.Ю. Шкалы лжи из опросника MMPI: опыт экспериментальной валидизации // Социологические исследования. 2002. № 7. С. 117-130.
  33. Мягков А.Ю., Журавлева И.В. Объяснительные модели эффекта интервьюера. Опыт экспериментального тестирования // Социологические исследования. 2006. № 3. С. 85-97.
  34. Новиков С. Стратифицированная выборка в социологическом исследовании // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001. № 4 (54). С. 37-41.
  35. Ноель – Нойман Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. – М.: Прогресс, 1978 – 383 с.
  36. Ноель – Нойман Э. Общественое мнение. Открытые спирали молчания. – М.: Прогресс – Академия, 1996. – 352 с.
  37. Огрызко-Вевюровский Г. Версии вопроса при исследовании общественного мнения // Социологические исследования. 2003. № 6. С. 96-100.
  38. Олейник А.Н. Триангуляция в контент-анализе. Вопросы методологии и эмпирическая проверка // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 65-79.
  39. Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев; оформ. А.М. Павлова. – М. : ГУ ВШЭ; Инфра-М, 2001. – 204 с.: ил. – Библиогр.: с. 198-199. – ISBN 5-16-000681-8.
  40. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). ISBN 5-318-00687-6
  41. Справочник по прикладной статистике в 2 т. / Под ред. Э. Ллойда, У. Лидермана, Ю.Н. Тюрина. – М.: Финансы и статистика, 1989, 1990.
  42. . Соціальна експертиза в Україні: методологія, методика, досвід впровадження / За ред. Ю.І.Саєнка. – К.: Ін-т соціології НАНУ, 2000. – 194 с.
  43. Стацевич Т.Л. Особености работы интервьеров при телефонных опросах. // Социс. – 1993. – № 7. – с. 83 – 88.
  44. Степанов С.В. Уточнение выборочных итогов с помощью дополнительных данных. Калибровка выборки // Вопросы статистики. 2009. № 9.
  45. Стукало А. Качество работы опросной сети: к постановке проблемы // Социология: теория, методы, маркетинг. 2004. 4. P. 172-178.
  46. Сычева В.С. Метод вторичного анализа // Социологические исследования. 1995. № 11. С. 128-131
  47. Толстова Ю.Н., Масленников Е.В. Качественная и количественная стратегии. Эмпирическое исследование как измерение в широком смысле // Социологические исследования. 2000. № 10. С. 101-109.
  48. Хайкин С.Р., Павлов Э.П. Как помочь интервьюеру: Из опыта методических исследований. // Социс. – 1991. – № 4. – с. 58 – 66.
  49. Хайкин С.Р.,.Павлов Э.П Как помочь интервьюеру (из опыта методических исследований) // Социологические исследования. 1991. № 4. С. 58-65.
  50. Юдина Е.Н. Интерактивные опросы в теле- и радиоэфире: разработка сценария деловой игры // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 114-117.
  51. Яушева А.А. Формирование выборки: поиск новых возможностей // Социологические исследования. 2007. № 8. С. 90-96.

Матеріали

  1. Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту: http://www.ecsocman.edu.ru
  2. Библиотека Фонда «Общественное мнение»: http://club.fom.ru/182/library.html
  3. Довідково-інформаційний портал Sociosite: www.sociosite.net
  4. Інформаційний і пошуковий портал з соціальних наук Social Science Hub: www.sshub.com
  5. Science Information Gateway (SOCIG): www.sosig.ak.uk
  6. Liens Socio: http://www.liens-socio.org
  7. Socioland: www.sozioland.de
  8. Міжнародна база даних ЮНЕСКО з соціальних наук (інституції, персоналії) DARE: www.databases.unesco.org/dare/form.shtml
  9. Бази даних наукової періодики і книг: www.jstor.org; www.proquestdirect.com; www.ebsco.com

Навчальна програма

Завантажити навчальну програму